Вторник
12.12.2017
18:52
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Сомко Е.Е [11]
Смирновская К.В. [22]
Шаповалова Л.В. [7]
Богдасарова Н.З. [1]
Рубан Л.А. [9]
Доценко О.И. [1]
Будьте здоровы! [0]
Безопасность [6]
Добаева Е.А. [0]
Калий Н.И. [0]
Профсоюз [0]
Для Вас родители! [4]
Ноговицына Н.В. [1]
Корж А. Е. [1]
Войнова О.В. [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Погода



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            
            Баннер





  

         

           


Главная » Статьи » Доценко О.И.

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

Выполнила: учитель-логопед –Доценко Ольга Ивановна

Лексика: «Аквариумные и пресноводные рыбы».

Тема: Рассказы о пресноводных рыбах опираясь на план-схему.

(развитие связной речи)

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «речные и аквариумные рыбы».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные :

 - Расширение представлений об аквариумных рыбках, формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

- Расширение и активизация словаря по данной теме.

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно- развивающие :

-Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные :

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, игра «Магнитные рыбки», картинки «Пресноводные рыбки», книжка-раскраска «Пресноводные рыбки», плоскостные изображения пресноводных рыб, мяч, контейнер с песком, «стеклянные столы» для рисования песком.

Предварительная работа:

Беседа об образе жизни аквариумных  и пресноводных рыб. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка», разучивание стихов о пресноводных рыбах, просмотр картинок с изображением аквариумных и пресноводных рыб, экскурсия в музей.

Индивидуальная работа:

Поддержка детской инициативности и самостоятельности в высказывании.

Рисование рыб.

Методы и приемы:

Словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, художественное слово, объяснение, показ, проблемный метод.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

1.Орг.момент.

 Ребята у нас вами сегодня еще одна гостья. Отгадайте кто это?

Она словно мотылек,

Над водой взлетела.

Глазик – черный уголек

И как льдинка тело.

Плавники дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой.

Чешуинки так и блещут

У красавицы такой.

-Дети, как называется эта рыбка?

Золотая рыбка.

- Где она живет?

В аквариуме.

-Правильно.

-А где изначально жила эта рыбка?

 В теплых морях.

-Дети, а в нашей станице есть море?

Нет. У нас есть река.

-Ребята, наша гостья совсем ничего не знает о речных рыбах.  Давайте расскажем нашей рыбке о ее собратьях.

 А сейчас   мы с вами отправимся на рыбалку.  Каждый из вас попробует поймать рыбку и рассказать о ней нашей гостье.

Вопросы детям:

-каких речных рыб вы знаете?

-назовите хищных рыб

-назовите травоядных рыб (последнего показать-ерша)

Речевая  разминка:

А теперь старайтесь говорить четко, правильно произносите звуки, помните о выразительности.

(произнесем все вместе – автоматизация зв(ш).

На реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг постарше, круг – помладше,

Круг совсем малыши.

Опираясь на план-схему:

- как называется?

-это рыбка пресноводная или аквариумная?

- где живет (в реке, в пруду, озере, в аквариуме)

-хищники или нет?

- какие у нее части тела?(туловище, голова, хвост, плавники)

(хищные-щука, сом, судак, форель, окунь

Не хищные-карась, ерш, лещ-питаются водорослями)

(На доске дополнительно выставлены картинки рыб.)

ДЕТИ:

- Я поймал щуку. Это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука – хищница, питается другой рыбой. Щука довольно крупная рыба. У нее длинная голова, длинное туловище, сильный хвост, большие плавники и острые зубы.

- Я поймал карпа. Он живет в пруду. Он питается водорослями. Это большая рыба. У карпа небольшая голова, длинное туловище, сильный хвост, небольшие плавники и нет зубов.

-Я поймал ерша.

- Я поймал  сома.

- Я поймал окуня.

-Я поймал судака.

2. Упр. «Веселые рыбки».  (Воспитание воздушной струи)

Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит бассейн с водой (на такой высоте, чтобы детям не пришлось наклоняться). Рядом со столом в корзине лежат бумажные рыбки.

Л. Возьмите своих рыбок, опустите их в бассейн. Давайте поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувая щеки. Не поднимайте плечи.

 Упр. выполняется 3-5 раз, для того чтобы не спровоцировать головокружение.

3.Игра «Цепочки слов»(развитие речевого слуха, памяти)

Л. Мне очень хочется проверить, хорошая ли у вас память. Давайте поиграем в игру «Цепочки слов». Я скажу первое название рыбы. Мила повторит его и добавит еще одно. Настя повторит два названия и добавит третье и так далее.

СОМ.

1.СОМ,ЕРШ

2.СОМ,ЕРШ,ЩУКА

3.СОМ, ЕРШ, ЩУКА,СУДАК

4.СОМ,ЕРШ,ЩУКА, СУДАК,ОКУНЬ

5.СОМ,ЕРШ,ЩУКА,СУДАК,ОКУНЬ,ПЛОТВА
6.СОМ,ЕРШ,ЩУКА,ОКУНЬ,ПЛОТВА,ФОРЕЛЬ.

4.Кроссворд. (совершенствование навыков чтения и «печатание» слов с пройденными буквами).

С

У

Д

А

К

О

 

М

В этом кроссворде спрятаны два названия пресноводных рыб. В вертикальном столбике название хищной усатой крупной речной рыбы. Ее тело покрыто не чешуей, а толстой кожей. Кто это?

Д. Это сом.

Л. Напиши это слово, Леша.

Дети хором читают словоСОМ.

Л. В горизонтальной строчке спрятано название хищной речной рыбы

С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам страшный враг

Называется …

Д. Это судак.

Л. Напиши это слово, Маша.

Дети хором читают слово.  СУДАК.

Л. Вот мы и разгадали кроссворд. Вы просто молодцы!

5. Рисование песком (АРТ-терапия)

«На дне речном»

6. Итог занятия:

- Ребята, с какими пресноводными речными рыбами познакомилась золотая рыбка на нашем занятии?

- Какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось наше занятие , наши задания, то вы возьмете улыбающуюся рыбку и выпустите  в наш пруд, а кто испытывал какие-либо затруднения возьмите грустную рыбку.

Категория: Доценко О.И. | Добавил: админ (13.04.2016)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь






Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz