Четверг
15.11.2018
21:30
Приветствую Вас Гость
RSS

 

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Сомко Е.Е [11]
Смирновская К.В. [22]
Шаповалова Л.В. [7]
Богдасарова Н.З. [1]
Рубан Л.А. [10]
Доценко О.И. [3]
Будьте здоровы! [0]
Безопасность [6]
Добаева Е.А. [0]
Калий Н.И. [0]
Профсоюз [0]
Для Вас родители! [4]
Ноговицына Н.В. [1]
Корж А. Е. [1]
Войнова О.В. [5]
Ивахненко В.В. [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            
            Баннер





  

         

           


Главная » Статьи » Ивахненко В.В.

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком для развития мелкой моторики рук».

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком для развития мелкой моторики рук».

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка.

А ведь действительно, если ребёнку дать игрушку со временем она сломается или ребёнку она просто надоест и он перестанет с ней играть. А в игре с песком ребёнок не замечает, как погружается в игру, в которой строит башни, придумывает роли , обыгрывает сценки, но плюс в том что сегодня ребёнок придумает один сюжет и разыграет его, а завтра он нарисует красивую картину на песке и расскажет о ней. Ребёнок таким образом самовыражается , снимает напряжение, а так же развивает мелкую моторику рук. Тактильный контакт в раннем возрасте является основным фактором в познании окружающей среды, т.е. чем больше ребёнок играет с мелкими деталями , различным конструктором, тем лучше будет развиваться артикуляционный аппарат, но в нашем случае песок- это идеальный вариант для ребёнка, так как ребёнок не только водит пальчиком по песку , а произносит цитаты из знакомых сказок ,поговорки , сочиняет рассказы и т.д..

Развитие речи в таком возрасте основано на развитии связной и последовательной , способности правильно и четко произносить фразы и слова. Не все дети успешно одинаково овладевают речью.

Некоторые дети могут испытывать трудности в процессе пересказывания рассказа или рассказывания по картине.

Есть много различных игр с песком, например:

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Содержание.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Содержание.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
  • «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Содержание.

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе.

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Содержание.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка») .

Все игры и упражнения необходимо объединить общим сказочно-игровым сюжетом: «Знакомство с Песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки-Топтыжки».

Японский врач Намикоси Токудзиро утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов посылающих импульсы в центральную нервную систему человека . Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции речи .

Первая форма общения первобытных людей была жесты в союзе с этим так же шла речь. Точно так же и у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика, а затем речь. Поэтому моторику рук необходимо развивать с самого раннего возраста особенно чаще необходимо заниматься с детьми с нарушениями в речи .

 

Категория: Ивахненко В.В. | Добавил: админ (21.02.2018)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz