ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАДУШКИ»
МО Староминский район

Пятница, 26.04.2024, 01:14 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
....

Меню сайта


Полезнык сайты

Портал обр. услуг

ФОП ДО, ФАОП ДО

Главная » Статьи » Рубан Л.А.

« Использование методов и приёмов проблемного обучения в семье»
 

 

« Использование методов и приёмов проблемного обучения в семье»

Слайд №1. Тема: « Использование методов и приёмов проблемного обучения в семье»

Слайд №2 Задача детского сада по ФГОС « повернуться « лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Слайд №3. Опираясь на принципы дошкольного образования, мы стараемся активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд №4. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Слайд №5. Создавая в группе развивающую предметно- пространственную среду я старалась, чтобы она была разнообразной, постоянно меняющейся . Родители помогают в её создании , чтобы она стала источником и стимулятором поисковой деятельности детей .

Слайд №6. Известно, что ни одну воспитательную, образовательную задачу нельзя успешно решить без полного взаимопонимания между родителями и педагогом. С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Постоянно действует рубрика в родительском уголке «Поэкспериментируем!» - элементарные опыты и эксперименты , которые можно провести дома.

Слайд №7. Как же можно использовать проблемное обучение в семье? Зачастую проблемные ситуации возникают из повседневной жизни детей. Проблемная ситуация возникает, когда преднамеренно сталкиваются жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта. Как мы это делаем? Так, изучая тему «Вода» детям сообщаются достоверные научные знания о том, что все живые организмы, в том числе растения, на две трети состоят из воды. Посмотрев внимательно, с удивлением на комнатные цветы, овощи. «Где же эта вода? Как убедиться, что в овощах есть жидкость? Дети предлагают протереть овощи через терку и отжать через марлю или соковыжималку, что можно выполнить в домашних условиях. И таким образом дети вместе с родителями работают над этой ситуацией дома. Не угасает интерес и на следующий день. Обычно мы начинаем его с предложения сравнить количество жидкости и твердой массы (которые дети приносят с собой). На основании факта, что в овощах есть сок, - дети «принимают» то знание, которое ранее отвергли, принимают его в результате собственной работы мысли, так как человек, как считает С.Л. Рубинштейн, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом.

Слайд №8. Все вышесказанные проблемные ситуации, были включены в наш проект« Вода-волшебница» Дети совершали свои маленькие «открытия» Ребята сами садили семена в сухую и влажную землю, наблюдали где быстрее будут всходы. Самостоятельно выращивали кристаллы. Все свои открытия дети фиксировали в журнале исследований. Я вклеивала поэтапно фото их работы.

Слайд №9. Родителям предлагались варианты проживания проблемных ситуаций дома, на тему наших проектов проходящих в дошкольном учреждении. * В ванной комнате разрешить ребенку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Проблемные ситуации: Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) * Экспериментировать с предметами :тонут или плавают в воде. Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Ит.д.

Слайд №10. Я заметила, что дети нашей группы проявляют интерес к магнитам. Известно, что в природе много тайн. А какие тайны хранит магнит? По проекту « В мире магнитов» ,дети сами «видели» проблемные ситуации, формулировали противоречия, находили разные варианты решения.

Слайд №11. Дети сами ставили проблемы: « Все ли магниты имеют одинаковую силу?» Все ли предметы они могут притягивать? «Может ли магнитная сила проходить через предметы?» Ответ на эти задачи, я предлагала найти дома с родителями

. Слайд №12. Я разработала методическое пособие « Деревья – наши друзья» Цель: развивать познавательный интерес, воображение, творчество, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе. Родители по желанию, могут взять домой это пособие и решать с его помощью различные проблемные ситуации. Варианты проблемных ситуаций: - Почему ель зимой и летом зеленая, а лиственница на зиму сбрасывает хвою? -Для чего нужны дереву - листья, корни, ствол, кора? -А кому и какую пользу приносят деревья? -А почему ягоды, например, рябин, такие яркие? -Что делать, чтобы помочь диким животным выжить зимой в лесу? -Что будет, если… поджечь траву, развести костер? -Почему многие грибы не могут жить без деревьев? -Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей? -Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах? -Что будет с лесом, если человек не будет убирать после себя мусор? И т. д. Дидактические игры ПР «С чьей ветки детки?» Цель: дети определяют, с какого он дерева и кладёт около дерева. -«Узнай, чей лист» Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе. «Собери грибы в лукошко" Цель: Развивать мышление, внимание, речь. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания, о правилах сбора в лесу. Дидактические игры по речевому развитию «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формирование представлений о растительном мире. «Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных, формирование представлений о растительном мире. «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Слайд №.13 Известный детский психолог Н.Н. Поддъяков говорил: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». А дети моей группы включены в увлекательную познавательную деятельность, ведь так интересно искать ответы на постоянно возникающие вопросы, совместно с родителями решать новые проблемы и делать свои «открытия»!

Слайд №14. Спасибо за внимание!

Категория: Рубан Л.А. | Добавил: админ (29.03.2017)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Год семьи 2024

Социальный проект

Календарь


Телефон доверия
Единый феде-ральный телефон доверия-детям
(нажми на логотип)


Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Проф-союза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ ДС 8«Теремок»
  • МБДОУ «ДС №9«Олененок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Фотогалерея
    МСП Путешествие с капитаном Врунгелем [1]
    День Победы [20]
    День защиты детей [16]
    Квест игра [16]
    Новый год [20]
    «Овеяна славой родная Кубань!» [14]
    Масленица [7]
    Спортивно-музыкальная композиция "Овеяна Славой родная Кубань" [37]
    12 апреля [16]
    Ярмарка [11]
    Волшебница Зима [42]
    Воинский долг-честь и судьба! [7]
    День Матери - казачки [58]
    Новый 2020 год [20]
    Масленица 2020 [33]
    День Знаний 2020г. [10]
    Новый год 2022 [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50


    Поиск


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Архив записей