Воскресенье
19.11.2017
07:59
Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ ДС №2 "Ладушки"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Сомко Е.Е [11]
Смирновская К.В. [22]
Шаповалова Л.В. [7]
Богдасарова Н.З. [1]
Рубан Л.А. [9]
Доценко О.И. [1]
Будьте здоровы! [0]
Безопасность [6]
Добаева Е.А. [0]
Калий Н.И. [0]
Профсоюз [0]
Для Вас родители! [4]
Ноговицына Н.В. [1]
Корж А. Е. [1]
Войнова О.В. [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Погода



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
            
            Баннер





  

         

           


Главная » Статьи » Войнова О.В.

Важность социально-коммуникативное развитие дошкольников

Важность социально-коммуникативное развитие дошкольников

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОСД ОО, закон РФ «Об образовании», в «Конвенции о правах ребенка».

Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

 

Категория: Войнова О.В. | Добавил: админ (02.11.2017)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь






Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz