Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение.
Программные задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о профессиях(парикмахер, доктор,
повар).
2.Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие
способности.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помогать взрослым.
Словарная работа: доктор, парикмахер, профессия.
Оборудование: костюмы доктора, повара, парикмахера, письмо с иллюстрациями.
Предшествующая работа: рассматривание альбомов о профессиях, беседы о профессиях родителей.
ХОД
- Ребята, сегодня нам пришли письма от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в детский сад, но уже задумывается кем же ему стать. Ребята, давайте поможем Валере, расскажем какие есть профессии. Для этого нужно отгадать загадки:
- Угадайте про кого это?
- слушайте внимательно:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто болен, он капли
Предложит принять.
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…?
(Пожарники)
Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)
- Что это всё мы назвали? (Профессии)
2 . Игра «кто – что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
- А кто назовёт быстрее, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.
3. Игра «Скажи о себе» с мячом.
- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь.
Пример: Учитель учит, и я учу.
Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарник тушит и я тушу, повар варит и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу.
4. Подведение итогов:
- кто приходил к нам в гости?
- о чём мы сегодня говорили?
- в какие игры мы играли?
12 августа во второй младшей группе №1 прошло развлечение на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для жизни все нужны.
В процессе развлечения дети вспомнили, какие бывают профессии, кем работают родители, какую важную и нужную работу они выполняют. Ребята смогли почувствовать себя доктором, поваром, парикмахером.
После проведения развлечения дети сделали вывод, что любая деятельность взрослых имеет результат труда – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.
|