Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.
Материалы: домик бабушки, сундучок, яблочки, картина с домиками, корзинка Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Воспитатель: Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.
Дети: Из паровоза и вагончиков.
Воспитатель: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется.( звучит сигнал паровоза)
Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: " ".
Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Матрена. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.
Пальчиков игра "Замок"
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутил.
Потянули.
Ой, открыли!
Бабушка: Спасибо вам ребята.
Дети: Пожалуйста.
Бабушка: Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.
Игра « Мы козлики »
Мы козлики!
Какие Вы? – Рогатые.
Мы зайчики.
Какие Вы? – Ушастые.
Мы ёжики.
Какие Вы? – Колючие.
Мы белочки.
Какие Вы? – Прыгучие.
Мы девочки.
Какие Вы? – Красивые.
Мы мальчики.
Какие Вы? – Сильные.
Теперь вижу.
Еще раз здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Матрёна.
А тебя как зовут? И т.д. Ой, вас как много и вы все такие разные.
А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
«Круглое , румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоки.
Бабушка: Правильно! ( достаёт из корзины яблоки)
Сколько яблок, ребята?
Дети: Много много.
Бабушка: Правильно! А сейчас я положу яблоки на ковёр. Сколько яблок я положила на ковёр?
Дети: Одно яблоко.
Бабушка: И здесь одно, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все яблоки на пол). Ребята, нам надо собрать яблоки. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в ведёрки.
Бабушка:А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному яблоку и положить ведёрко.
( Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли яблок? (одно)
А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. ( много)
Сколько яблок ? (много)
Молодцы, ребята, понравилось вам яблоки собирать?
Бабушка: Ребята, а чем вы любите весной заниматься?
Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Матрена, чем мы любим заниматься.
Физкультминутка.
Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень весну. И для вас я два домика. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно домики, получились одинаковые или разные? (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).
Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.
(бабушка заходит в домик )
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Матреной? Ещё приедете к ней в гости?
|