Цель:Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;
Закреплять в игровой форме навыки выполнения
упражнений (бег, прыжки, ходьба), спрыгивания с высоты.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка 2 шт.; маска кота.
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик? (кошка)
Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим что же котята целый день делают.
Ведущий: Вот проснулись.Дети выполняют движения в соответствии
Потянулись! с текстом.
С боку на бок повернулись.
Потягушки! Потягушки!
Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий
Ты наш мячик поскачи! разбрасывает мячи.
И котяток разбуди!
Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.
Разминка:Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
ОРУ
1. «Кошечка играет с мячиком»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.
Выполнение: 1 – руки с мячом вверх, вернуться в и.п.
2. « Кошка прячет мячик»
И.п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.
Выполнение: присесть мяч положить на пол, вернуться в и.п. Присесть взять мяч, вернуться в и.п.
3. « Кошечка радуется»
И.п.: Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.
Выполнение: Прыжки вокруг мяча.
5. «Кошечка дышит»
И.п.:стойка ноги врозь,мяч лежит рядом.
Выполнение: Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Ведущий: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? ( Умываться)
Носик, Носик! Щечка, Щечка!
Где ты носик? Где ты Щечка?
Ротик, Ротик!
Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.
Лапки мыли? Да помыли.
Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.
И теперь мы чистые котята пушистые.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Ведущий: Скажите куда каждое утро мы все идем? (Ответы детей: в детский сад, родители на работу).
А как вы думаете: какая работа у кошки? (ловить мышей).
Игра «Кошки – мышки»
Дети «мышки» располагаются у одной из сторон, Водящий кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка – чья – то лапа
Лапа пестрая, когти острые.
Эй мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.
Ведущий: Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей).
Хорошо, а посмотрите кто у меня есть ( показывает игрушку или картинку щенка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята».
Ведущий: Хорошо поиграли, а котенок говорит (держит в руках игрушку котенка), что необходимо соблюдать режим дня который является залогом здоровья. Не забывайте в выходные тоже соблюдать режим дня.
Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти поможете? (ответы детей)
Малоподвижная игра: « Найди котенка»
Дети передвигаются по залу ищут котенка (по типу «Холодно – горячо)
Ведущий: Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять. |