ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАДУШКИ»
МО Староминский район

Воскресенье, 28.04.2024, 00:54 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
....

Меню сайта


Полезнык сайты

Портал обр. услуг

ФОП ДО, ФАОП ДО

Главная » Статьи » Смирновская К.В.

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию старшая группа

 

Программные задачи:

Образовательные:

 Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речевой слух,  диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью; уважительное отношение к людям разных профессий; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг  к другу.

Материал:  демонстрационный материал:

мультимедийная презентация «Профессии»

Презентация,картинки – иллюстрации: профессии - воспитатель, тренер, строитель, учитель, шофер, капитан,  модельер, летчик, портной, медсестра, швея.

Предметы: Герой – игрушка Мальчик с Пальчик, модули, конструктор LEGO, силуэты платьев, атрибуты для украшения,ладошки желтого и синего цвета, тучка  и  основа для солнца, мяч.

Технические средства: компьютермультимедийный проектор,

Словарная работа: профессии, «золотые руки», модельер, строитель.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные:  ИКТ.

Практические : конструирование, моделирование.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Меня зовут, Кристина Владимировна, я  буду сегодня  с вами играть и хочу  познакомиться. Игра « Знакомство»

1.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята в гости к вам я пришла не одна , а  с кем…. отгадайте загадку и узнаете:

Я веселый добрый мальчик

Получился я из пальчика,

Девять братцев у меня - все мы дружная семья!

Любим мы трудиться, играть и веселиться!

(Мальчик с пальчик)

Мальчик с пальчик: Здравствуйте девочки и мальчики!

 Я Мальчик с Пальчик, у меня есть много братьев, а вместе мы умелые руки, которые не знают скуки!

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

В. Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки  не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

- Я приглашаю вас в город «золотых рук»-  в город «Профессий»!

2. Актуализация, затруднение в ситуации.

В.- А на чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)

- Кто управляет  ( ….)транспортом?

- Какой первый звук в слове, какой последний. (ответы детей)

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Ребята, а давайте вспомним с вами, какие еще бывают профессии, а в этом нам помогут опорные картинки (Слайд2)

Следующая улица  Нужные дела.

А теперь немного поиграем с нашими руками!

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети!

Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете.

Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.

Курам зерна принесла.

 

Едим дальше, и мы оказались с вами на улице Смекалочка

Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, тренер, строитель, учитель (Слайд3 )

Шофер, капитан, модельер, летчик. (Слайд 5)

Портной, модельер, медсестра, швея (Слайд 7).

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

3 Открытие нового

Мы оказались с вами на улице Умелые руки.

 Ребята, что делают строители? (ответы детей)

А чем занимаются модельеры (ответы детей)

Что объединяет эти профессии?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Воспитатель раздает каждому карточку «Умный шнурочек»  (профессия + инструмент).

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы.

 Сейчас наши девочки станут на время модельерами и создадут  наряд для моей подружки Дюймовочки, а мальчики строителями  и построят дом для меня и моих друзей!? Какие инструменты нам для этого нужны? (показ инструментов и материала)

Обсуждение и презентация работ

Составление рассказа о своем шедевре!

– Самостоятельные рассказы детей.

 Ребята, большое спасибо вам за прекрасные  изделия, у вас «золотые руки», а мне пора возвращаться домой, до свидания!

 4. Закрепление

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. Ребята, пора возвращаться в детский сад, в котором очень любят ребят!

 ( садятся в автобус)

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Кем ты будешь?»

 - А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

5. Итог

Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполняли задания , если вам тоже было интересно вы возьмете желтую ладошку и приложите лучик к солнышку, а если вы испытывали затруднение, вы возьмете голубую ладошку и прикрепите ее рядом с солнышком.

Категория: Смирновская К.В. | Добавил: админ (16.08.2015)
Просмотров: 954 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Год семьи 2024

Социальный проект

Календарь


Телефон доверия
Единый феде-ральный телефон доверия-детям
(нажми на логотип)


Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Проф-союза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ ДС 8«Теремок»
  • МБДОУ «ДС №9«Олененок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Фотогалерея
    МСП Путешествие с капитаном Врунгелем [1]
    День Победы [20]
    День защиты детей [16]
    Квест игра [16]
    Новый год [20]
    «Овеяна славой родная Кубань!» [14]
    Масленица [7]
    Спортивно-музыкальная композиция "Овеяна Славой родная Кубань" [37]
    12 апреля [16]
    Ярмарка [11]
    Волшебница Зима [42]
    Воинский долг-честь и судьба! [7]
    День Матери - казачки [58]
    Новый 2020 год [20]
    Масленица 2020 [33]
    День Знаний 2020г. [10]
    Новый год 2022 [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51


    Поиск


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Архив записей