Программные задачи:
Образовательные:
Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речевой слух, диалогической речи.
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль за речью; уважительное отношение к людям разных профессий; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.
Материал: демонстрационный материал:
мультимедийная презентация «Профессии»
Презентация,картинки – иллюстрации: профессии - воспитатель, тренер, строитель, учитель, шофер, капитан, модельер, летчик, портной, медсестра, швея.
Предметы: Герой – игрушка Мальчик с Пальчик, модули, конструктор LEGO, силуэты платьев, атрибуты для украшения,ладошки желтого и синего цвета, тучка и основа для солнца, мяч.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор,
Словарная работа: профессии, «золотые руки», модельер, строитель.
Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.
Наглядно-демонстрационные: ИКТ.
Практические : конструирование, моделирование.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Меня зовут, Кристина Владимировна, я буду сегодня с вами играть и хочу познакомиться. Игра « Знакомство»
1.Введение в тему.
Воспитатель: Ребята в гости к вам я пришла не одна , а с кем…. отгадайте загадку и узнаете:
Я веселый добрый мальчик
Получился я из пальчика,
Девять братцев у меня - все мы дружная семья!
Любим мы трудиться, играть и веселиться!
(Мальчик с пальчик)
Мальчик с пальчик: Здравствуйте девочки и мальчики!
Я Мальчик с Пальчик, у меня есть много братьев, а вместе мы умелые руки, которые не знают скуки!
- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)
В. Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.
- Я приглашаю вас в город «золотых рук»- в город «Профессий»!
2. Актуализация, затруднение в ситуации.
В.- А на чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)
- Кто управляет ( ….)транспортом?
- Какой первый звук в слове, какой последний. (ответы детей)
- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
|
Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (портной).
|
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (строители)
|
Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер)
|
Ребята, а давайте вспомним с вами, какие еще бывают профессии, а в этом нам помогут опорные картинки (Слайд2)
Следующая улица Нужные дела.
А теперь немного поиграем с нашими руками!
Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».
1, 2, 3, 4. Дети!
|
Сжимаем кулачки
|
Много дел на белом свете.
|
Хлопки ладонями и кулачками.
|
Вот военные идут –
Они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
|
Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.
|
Курам зерна принесла.
|
|
Едим дальше, и мы оказались с вами на улице Смекалочка
Игра «Кто лишний?».
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, тренер, строитель, учитель (Слайд3 )
Шофер, капитан, модельер, летчик. (Слайд 5)
Портной, модельер, медсестра, швея (Слайд 7).
Динамическая пауза
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
3 Открытие нового
Мы оказались с вами на улице Умелые руки.
Ребята, что делают строители? (ответы детей)
А чем занимаются модельеры (ответы детей)
Что объединяет эти профессии?
Игра «Кому что нужно?»
На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.
Воспитатель раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент).
Выполнить задание и составить предложения.
- С заданием справились. Молодцы.
Сейчас наши девочки станут на время модельерами и создадут наряд для моей подружки Дюймовочки, а мальчики строителями и построят дом для меня и моих друзей!? Какие инструменты нам для этого нужны? (показ инструментов и материала)
Обсуждение и презентация работ
Составление рассказа о своем шедевре!
– Самостоятельные рассказы детей.
Ребята, большое спасибо вам за прекрасные изделия, у вас «золотые руки», а мне пора возвращаться домой, до свидания!
4. Закрепление
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. Ребята, пора возвращаться в детский сад, в котором очень любят ребят!
( садятся в автобус)
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Игра «Кем ты будешь?»
- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?
Я буду строителем и буду строит дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….
5. Итог
Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполняли задания , если вам тоже было интересно вы возьмете желтую ладошку и приложите лучик к солнышку, а если вы испытывали затруднение, вы возьмете голубую ладошку и прикрепите ее рядом с солнышком. |