Цель: развивать и формировать навыки социальной адаптации детей через развивающую игру.
Программные задачи:
-знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь;
-развивать речь, тактильные ощущения;
-обогащать словарный запас детей.
Методы и приемы: игра, показ, беседа, рассказ.
Материалы:
Демонстрационный - три игрушки из разных материалов- плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла, картинки с изображением этих игрушек; корзинка с подарками для героев, музыкальное сопровождение песенка «Кря-кря».
Индивидуальная работа : с Катей К, Алисой С
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение, иллюстраций на данную тематику.
«Музыка»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
«Социализация»
Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры.
«Чтение художественной литературы»
Игры и упражнения под тексты стихотворений.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну игрушек, где нас ждет много интересных и веселых гостей! Возьмемся дружно за руки и вперед, навстречу, интересным героям!
Ой, ребята посмотрите, что за птица и водицы не боится?
Дети: это уточка
Воспитатель: Правильно ребята, это уточка. Какая она? (цвет, из чего сделана)
Дети: желтенькая уточка, из резины.
Воспитатель: А что делает наша уточка?
Дети: Плавает!
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы наша уточка поплыла быстрей?
Дети: подуть на водичку!
Воспитатель: давайте все вместе подуем на водичку, и наша уточка поплывет быстрей, а что кушает наша уточка?
Дети: травку, зерна.
Воспитатель: покормим ее! Молодцы ребята! Возьмем уточку с собой в наше путешествие! А кто это под кусточком сидит, и в корзиночки шуршитит!
Дети: это мишутка!
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишуткой!
Дети: привет!
Воспитатель: а давайте, придумаем мишутке имя! Назовем его…..
Дети: Топтыгин, Сластена!
Воспитатель : какой у нас мишка?
Дети : мягкий, пушистый!
Воспитатель: как вы думаете, ребята, а что любит мишка?
Дети: мед, малину.
Воспитатель : покормим нашего мишутку! Наша уточка приглашает нас и мишутку немного потанцевать!(песенка «Кря – кря!» ,дети выполняют музыкально- ритмические движения) Хорошо потанцевали!
Нам пора отправляться дальше, возьмем мишутку с собой!
Кто это в кресле сидит и на ребятушек глядит!?
Дети: кукла!
Воспитатель: а как мы назовем нашу куколку?
Дети: Катя, Аня, Ксюша.
Воспитатель: а давайте угостим нашу куколку чаем, что нам для этого понадобится?
Дети: чайник, чашки.
Воспитатель : кукла нам предлагает с ней поиграть, игра « Найди и назови» ( воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушке которая ему нравится, показать и назвать ее.)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием куклы! Наше увлекательное путешествие подошло к концу, давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?
Дети: уточка, мишка, кукла.
Воспитатель : возьмем наших друзей играть с нами дальше! |