ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАДУШКИ»
МО Староминский район

Пятница, 10.05.2024, 22:48 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
....

Меню сайта


Полезнык сайты

Портал обр. услуг

ФОП ДО, ФАОП ДО

Главная » Статьи » Смирновская К.В.

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

 Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

 - формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

 - развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

 - развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

 - развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

 Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

 Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

              У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные:

- игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна

-использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни)

-массаж с помощью мячика

-применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое) .

 Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

 Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

 - формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

 - развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

 - развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

 - развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

 Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

 Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей.

 Игра с еловыми шишками.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Еловая шишка колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

 Перекатывать шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.

 Также шишки можно сжимать и разжимать обеими руками одновременно или поочередно, воздействовать на кончики пальцев и ладошки постукиванием и вращательными движениями, прокатывание шишки от кончиков пальцев к запястью, локтю и обратно. Аналогичные упражнения можно выполнять с грецкими орехами, сосновыми шишками, каштанами, косточками абрикоса или персика.

 Рисование на песке и крупах очень нравится детям. На подносе ровным слоем насыпан песок или крупа (манка, пшено, гречка, рис и др.) . Дети кончиками пальцев, ладошками, кулачками рисуют разные рисунки по образцу или словесной инструкции, инсценируют стихи или песенки, выкладывают узоры из камней.

Крупы, косточки абрикоса, персика, вишни, семена гороха, фасоли, подсолнечника можно использовать для заполнения «сухого» бассейна.

Категория: Смирновская К.В. | Добавил: админ (16.09.2014)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Год семьи 2024

Социальный проект

Календарь


Телефон доверия
Единый феде-ральный телефон доверия-детям
(нажми на логотип)


Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Проф-союза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ ДС 8«Теремок»
  • МБДОУ «ДС №9«Олененок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Фотогалерея
    МСП Путешествие с капитаном Врунгелем [1]
    День Победы [20]
    День защиты детей [16]
    Квест игра [16]
    Новый год [20]
    «Овеяна славой родная Кубань!» [14]
    Масленица [7]
    Спортивно-музыкальная композиция "Овеяна Славой родная Кубань" [37]
    12 апреля [16]
    Ярмарка [11]
    Волшебница Зима [42]
    Воинский долг-честь и судьба! [7]
    День Матери - казачки [58]
    Новый 2020 год [20]
    Масленица 2020 [33]
    День Знаний 2020г. [10]
    Новый год 2022 [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 52


    Поиск


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Архив записей