ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАДУШКИ»
МО Староминский район

Воскресенье, 19.05.2024, 13:40 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
....

Меню сайта


Полезнык сайты

Портал обр. услуг
.

ФОП ДО, ФАОП ДО

Главная » Статьи » Сомко Е.Е

Конспект педсовета на тему: «Игра – форма организации детской жизни»
   

Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

Вступление: Уважаемые коллеги наш сегодняшний педсовет посвящен теме, а какой сейчас мы с вами узнаем, предлагаю воспитателям решить кроссворд:

  1. Этот конь не ест овса                             2.Нет напрасно, мы решили

Вместо ног два колеса                              прокатить кота в машине

Сядь верхом и мчись на нем,                   кот кататься не привык                                                                        

Только лучше правь рулем,                     опрокинул (грузовик)

 

3.Сам пустой,                                          4. Эту толстую игрушку

Голос густой                                               Не положишь на подушку

Дробь отбивает                                          Знать, пример она взяла с лошадки

Шагать помогает                                        Стоя спать, а не в кроватке

(барабан)                                                          (неваляшка)

Ответы заносятся в кроссворд, по выделенным клеточкам читаем тему педсовета – игра

И  сейчас мы с вами немного поиграем и отправимся в страну «Игралочка». И пока мы едем, послушайте  стихотворение:

Играть, мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем хороших новостей –

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.

- В игре формируется  произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.

- В игре ребёнок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

- В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

- В игре ребёнок развивается духовно. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

По мере взросления игры становятся более сложными : дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребёнка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. 

1. Станция «Теория»

А сейчас сообщение воспитателей по данной теме:

- Бочкарь С.Н.«Значение игровой деятельности для всестороннего развития детей раннего возраста»

- Приймак Т.В. «Организация игровой деятельности в повседневной жизни детей» 

2.Станция «Раздумье»

Сообщение старшего воспитателя Сомко Е.Е. по теме: «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей раннего и дошкольного возраста» (приложение №1). Для закрепления материала предлагаю воспитателям поиграть в игру «Цветик-семицветик» (на классификацию игр)

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилами, воздействию на ребёнка, виды используемых предметов, происхождению и т.д. Назовите классификации игр, имеющих место быть в дошкольной педагогике.

v Творческие:

-сюжетно-ролевые ( игры-драматизации, строительные, ситуативные);

-строительно- конструктивные;

- режиссерские;

- игры – драматизации;

- игра – экспериментирование;

v Игры с правилами:

- дидактические;

-подвижные;

- игры-забавы;

- игры-драматизации;

- музыкальные,

v Игры, возникающие по инициативе ребёнка:

·      Игра-экспериментирование;

·      Самостоятельная сюжетная игра:

- сюжетно-отобразительная;

- сюжетно-ролевая;

- режиссёрская;

- театральная.

v Игры, возникающие по инициативе взрослого:

·      обучающие;

- дидактические;

- подвижные;

- сюжетно-дидактические,

·      досуговые:

·      - игра-забава;

·      - игра-развлечение;

·      - театрально-постановочные;

·      - интеллектуальные;

·      - празднично-карнавальные.

v Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:

·        Традиционные или народные.

Передается предмет, и воспитатели выполняют задание:

- назвать подвижные игры, в которые любят играть дети данной группы;

- назовите творческие игры;

- назовите игры –экспериментирования;

- назовите народные игры;

- назовите игры-забавы;

- вспомните любую игровую физминутку и проведите её с педагогами;

 3. Станция «Кроссворд»

По горизонтали:

3. Как называются игрушки, изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии. (Образные)

4. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре. (Сюжет).

9. Детская игра, в которой дети копируют те или иные явления, творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. (Сюжетно-ролевая).

10. Весёлый, шуточный, игровой способ выбора ведущего, средство самостоятельной организации детей в игре. (Зачин).

12. Явление жизни, которое отображается в игре. (Тема).

По вертикали:

1.Чувство, формирующееся в процессе общения детей в играх, труде, бытовой жизни. (Коллективизм)

2. Регуляция  поведения и взаимоотношений участников игры (правила)

5. Ведущий вид детской деятельности в дошкольном возрасте. (игра)

6. Автор книги «Роль игры в воспитании детей», выдающийся исследователь в области дошкольного воспитания. (А.П. Усова)

7. Структурная особенность, которую выполняет ребёнок в игре. (Роль)

8. Проявление выдумки, воображения для выполнения замысла и роли, основанное на подражании ( творчество)

11. Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры. (Наглядность)

4. Станция «Мозговая атака» (практическая часть)

Педагоги  делятся  на две команды (солнышко, цветочки), из волшебной шкатулочки вынимают карточки с вопросами и отвечают на них ( за каждый правильный и полный ответ выдается команде фишка):

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берется речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

13.Кто сломал теремок? (Медведь.)

14.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой БабЫ-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

16.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

17.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
лист перед травой».)

19.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

20.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

21.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

22.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

Вопрос №1. Что требуется для развития игровой деятельности?

Ответ: чтобы дети, во-первых имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.

Вопрос №2.  Какой должна быть предметно- игровая среда?

Ответ: это предполагает доступность, открытость, последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей,

-учёт половых особенностей и предпочтение детей;

- направленность на развитие целостных ориентаций ребёнка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;

- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.

Задача игры – помочь ребёнку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна помогать, а не мешать.

 Вопрос №3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

 Ответ: взрослый должен руководить игрой в зависимости от возраста детей, создавать условия для нее возникновения и развития. Игре нужны сюжет и, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным , может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое неизвестное. Поддерживать и развивать сюжет, придуманный самими детьми.

Вопрос №4: Какие психологические процессы развиваются у ребёнка в игре?

Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается целенаправленное произвольное поведение.

Вопрос №5: Какой должна быть игрушка?

Ответ: Она должна вызывать у ребёнка независимо от возраста положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишённое внешней агрессивности, она должна быть выполнена в приятной для глаз ребёнка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.

Вопрос №6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки?

Ответ: нет, не надо; даже если из квартиры и детского сада все пистолеты и автоматы, ребёнок все равно найдет возможность поиграть в «войнушку», найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет. Кроме того, такие игрушки несут на себе определённую функцию … а какую скажем позже.

Вопрос №7: Назвать классификацию предназначения игрушек по группам:

-Игрушки, моделирующие семейные отношения: (куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, щётки, расчёски и многие другие)

- Игрушки, моделирующие отношение вне дома: (дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей( парикмахерская, больничка и др.)

Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояния: (военизированные игрушки – солдатики, ножи, пистолеты, наручники, дротики; подушки разных размеров, боксёрская груша и перчатки, надувные мячи, маски, головные уборы, старые газеты и др. материалы)

Вопрос №8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

Ответ: все свободное время.

Вопрос №9: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра- драматизация и режиссёрская игра?

Ответ: - Основой с/р игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке. Одна из характерных черт с/р игры – самостоятельность детей (в зависимости от возраста детей)

Элементами с/р игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли.

- Игра – драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры; ребёнок может сюжет видоизменять.

- В режиссёрской игре ребёнок, проявляя творчество и фантазию, сам создает сюжет игры, определяет её участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую – либо тему, малыш развивает её в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. Главный компонент в режиссёрской игре - речь.

Вопрос №10: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

Ответ: Конечно, должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказывать своим воспитанникам что-нибудь, поддерживать и развивать интерес к сюжету, придуманный самими детьми.

Вопрос №11: Каким должен быть стиль общения между ребёнком и взрослым в игре?

Ответ: дошкольникам совсем небезразличен стиль общения, который складывается между ними и взрослыми в игре. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища по игре.

5. Станция  «Конечная»

 Подведение итогов по открытым просмотрам НОД в игровой форме по всем группам.

А теперь дорогие коллеги после того как мы славно потрудились нам пора отправляться в детский сад возьмемся за руки полетели.

Я хочу подвести итог нашего педагогического совета: Наши дети растут в непростое время, и все же они надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребёнок становиться равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходиться руководить им, а ему приходиться подчиняться или сопротивляться.

Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что,  Вы, уважаемые воспитатели, постараетесь  это сделать, и у вас это неплохо получится.

   «Игра, это  жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработки жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы, школы детства»

                                                                                     С.Т.Шацкий

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не до игранные». В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Категория: Сомко Е.Е | Добавил: админ (11.03.2013)
Просмотров: 8342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Год семьи 2024

Социальный проект

Календарь


Телефон доверия
Единый феде-ральный телефон доверия-детям
(нажми на логотип)


Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Проф-союза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ ДС 8«Теремок»
  • МБДОУ «ДС №9«Олененок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Фотогалерея
    МСП Путешествие с капитаном Врунгелем [1]
    День Победы [20]
    День защиты детей [16]
    Квест игра [16]
    Новый год [20]
    «Овеяна славой родная Кубань!» [14]
    Масленица [7]
    Спортивно-музыкальная композиция "Овеяна Славой родная Кубань" [37]
    12 апреля [16]
    Ярмарка [11]
    Волшебница Зима [42]
    Воинский долг-честь и судьба! [7]
    День Матери - казачки [58]
    Новый 2020 год [20]
    Масленица 2020 [33]
    День Знаний 2020г. [10]
    Новый год 2022 [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 52


    Поиск


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Архив записей