ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛАДУШКИ»
МО Староминский район

Воскресенье, 19.05.2024, 13:08 Вы вошли как Гость | Группа "$USER_GROUP$"|Приветствую Вас Гость 
| RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
....

Меню сайта


Полезнык сайты

Портал обр. услуг
.

ФОП ДО, ФАОП ДО

Главная » Статьи » Сомко Е.Е

конспект педсовета на тему: "«Развитие речи детей, как средство общения, через сюжетно-ролевые игры» часть 1

 

Педагогический совет №3

Тема: ««Развитие речи детей, как средство общения,

через сюжетно-ролевые  игры»

Дата проведения: 29.04.2013г.

Форма проведения: Деловая игра «Педагогический экспресс»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для развития речи детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1.      Активизировать работу воспитателей

2.      Способствовать развитию умений в решении педагогических задач.

3.      Скорректировать работу воспитателя по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры.

Подготовка к педсовету

1.Изучение методической литературы:

·         А.П. Усова «Роль игры в детском саду»

·         А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей»

·         Журнал «Справочник старшего воспитателя» - 2009г. №3

2.Просмотр открытых мероприятий:

  • В первой младшей группе  №1 образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир. Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Семья»

3.Консультации для педагогов:

  • «Влияние сюжетно-ролевой игры на  развитие речи детей»

 (ст. воспитатель)

Ход педсовета

1.Вступительное слово заведующей. (см. приложение №1)

2. Зачитывание аналитической справки старшим воспитателем по итогам открытого просмотра. (см. приложение №2)

3. Отчёт по данной теме воспитателей групп:

Слушали воспитателя первой младшей группы

Смирновскую К.В.  о формировании связной речи у детей младшего возраста через сюжетно – ролевые игры детей (приложение №3)

Слушали воспитателя первой младшей группы

Шаповалову Лилию Владимировну о развитии речи детей с использованием художественных текстов (приложение №4)

Подвела итог старший воспитатель Сомко Е.Е. о развитии речи детей, через сюжетно-ролевые

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения».

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Как же организовать сюжетно – ролевую игру в детском саду?

Педагогические принципы организации сюжетной игры:

·         Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду – для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

·         Второй принцип организации сюжетной игры – воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый более сложный способ ее построения.

·         Третий принцип организации сюжетной игры – начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

4. Деловая игра «Педагогический экспресс»

    Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы – вагоны, конверты с вопросами - билеты), распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, ст.воспитатель – проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.

    Воспитатели – пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

    1 станция «Теоретическая».

(Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

 1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.( в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)

2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)

 3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

4. Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

    Двигаемся  дальше.

.

Категория: Сомко Е.Е | Добавил: админ (02.05.2013)
Просмотров: 2335 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Год семьи 2024

Социальный проект

Календарь


Телефон доверия
Единый феде-ральный телефон доверия-детям
(нажми на логотип)


Друзья сайта
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Проф-союза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ ДС 8«Теремок»
  • МБДОУ «ДС №9«Олененок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МАДОУ «ДС 15«Солнышко»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • Фотогалерея
    МСП Путешествие с капитаном Врунгелем [1]
    День Победы [20]
    День защиты детей [16]
    Квест игра [16]
    Новый год [20]
    «Овеяна славой родная Кубань!» [14]
    Масленица [7]
    Спортивно-музыкальная композиция "Овеяна Славой родная Кубань" [37]
    12 апреля [16]
    Ярмарка [11]
    Волшебница Зима [42]
    Воинский долг-честь и судьба! [7]
    День Матери - казачки [58]
    Новый 2020 год [20]
    Масленица 2020 [33]
    День Знаний 2020г. [10]
    Новый год 2022 [0]

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 52


    Поиск


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Архив записей