Устное народное творчества не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием, совершенной формой. Оно постоянно расширяется и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ещё великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Родная речь, звучащая в сказках, потешках, шутках, прибаутках, выразительная интонация р.н. песен являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, к родному краю, с которой ребёнок встречается с малых лет. Ребёнка, воспитанного на родных ему сказках, играх, песнях, потешках интересует и фольклор других народов. Он с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства, народным обычаям.
Русский народный фольклор ранее использовался в воспитании детей очень мало. А теперь интерес к наследию нашей культуры проявился в большей степени. Это видно из того, что в печати появилось очень много материала на тему русских народных игр, забав, потешек. Народное творчество легло в основу системы дошкольного воспитания и произошло соединение народной и теоретической педагогики. Особенно широко стал применяться русский народный фольклор в воспитании детей раннего возраста. Воспитание детей во всех видах деятельности в раннем возрасте основано на применении р.н. фольклору. Дети играют в р.н. игры, осваивают физические упражнения по сюжетам сказок, занимаются утренней гимнастикой проговаривая потешки, песенки, шутки. Удивительно мягкая, музыкальная речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых движениями, доставляют ребенку большое удовольствие и он с радостью проговаривая слова потешек повторяет за воспитателем все движения, так необходимые ему для полноценного его развития и укрепления здоровья. Такие игры насыщены добрым чувством и юмором, они дают заряд бодрости и доброты. Многие из них связаны с выполнением определённых движений (бег, прыжки, ходьба), что способствует укреплению мышц тела. Содержащийся в таких играх фольклорный материал способствует развитию речи ребёнка, ее выразительной лексикой. Запоминая слова потешек , песенок, прибауток, сопровождающих движения, дети развивают речь, память, внимание, воображение. Игры с применением фольклора учат верности, взаимопомощи, сближают членов семьи, если этими играми вы будете заниматься дома с ребенком.
Вопросы укрепления здоровья малышей волнует очень многих родителей. Как сделать так, чтобы ребёнок в домашних условиях занимался физическими упражнениями. Как вызвать интерес у ребенка к ним? Знания, полученные ребёнком в детском саду следует закреплять родителям дома.
Предлагаем игровые упражнения основанные на р. н. Фольклоре, которыми дети раннего возраста занимаются в детском саду. Во время утренней гимнастики важно знать, что выполнить такие упражнения ребёнок может только при совместных действиях со взрослыми (мама, папа и др. члены семьи). Взрослый проговаривая слова потешки выполняет упражнения, ребёнок повторяе |