Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины .
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
Перевозка детей.
• Перевозить детей разрешается только в автобусах.
• При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
• Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.
• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).
• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Работа с детьми
• Экскурсии по улицам города
- Устройство проезжей части
- Работа светофора
- "Правила для пешеходов"
- "Лежачий полицейский", "Зебра"
- Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".
• Совместная деятельность
• Беседы
- осторожно "Дорога"
- Внимание - Переходим улицу"
- Правила езды на велосипеде, роликах
- О работе ГИБДД
- правила поведения в транспорте
- игры во дворе
- ситуации-загадки
- викторина "Мы пешеходы"
- развлечение "Наш друг - Светофор"
• Развивающие игры, игры-тренинги :
- с/р игра "Автошкола"
- д/игра "Светофор"
- с/р игра "Автобус"
- д/игра "Мы спешим в школу"
- д/игра "Найди свой цвет"
- п/игра "Воробушки и автомобиль"
• Творческая деятельность
- аппликация "Светофор"
- макет "Мой город"
- коллективная работа "мы едем,едем,едем"
- работа со строителем "гараж", "автомастерская"
- строительная фантазия "Мой дворик"
- рисование "Моя улица"
- рисование "Придумай свой дорожный знак"
- конкурс детского рисунка "Автогородок"
- изготовление домино "Дорожные знаки"
- тестопластика "Транспорт"
Работа с родителями
- "Учим с детьми"
- Выставка работ детей
- Конкурс "Составь план своего двора"
- Конкурс "Придумай свой знак"
- Памятка "Что могут сами дети", "Юному пешеходу", "Глазами водителя"
Пополнение методического кабинета
- А. Толстой "Приключение Буратино" (как попал не в школу, а в театр)
- С.Михалков "Дядя Степа - милиционер"
- Н. Носов "Автомобиль"
- Тетрадь Стеркиной Р.Б. "Безопасность"
- П. Ивлев "Азбука улицы"
- А. Усачев Основы безопасности жизнедеятельности" (1 класс)
- Авдеева Князева Стуркина "Безопасность"
- К. Белая "Твоя безопасность"
- Р. Чекан "Мы пешеходы"
- П.В. Затолочный "Помощь до прихода врача"
- Плакаты "Дорожная грамота в картинках", "В гостях у светофорика"
- раскраски "Я на улице", "ПДД"
Работа с педагогами
- Инструктаж "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
- Создание среды в группах "уголок Пешехода"
- Тренинг "Что за знак", "Изобрази знак"
- Консультация "Что могут сами дети", Предупреждение детских страхов в опасной ситуации", "Окажи первую помощь"
- Конкурс на составление плана работы ДОУ по ПДД