Занятие по обучению грамоте
Тема: «Друзья для кошки-Пушинки».
.
Цель: Закрепить букву и звук Ш (ш). Автоматизировать звук “Ш” в речи.
Программные задачи:
-закрепить характеристику буквы и звука Шш, выделять звук “Ш” из неречевых звуков и из названий животных на слух.
- развивать речемыслительную деятельность, связную речь, общие речевые навыки, эмоциональную сферу детей.
самостоятельность и инициативность.
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, а так же любовь и бережное отношение к живой природе.
Интегрирующие задачи:
Познавательное развитие: расширять кругозор детей , побуждать к познанию окружающей действительности.
Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику. Способствовать психическому благополучию детей.
Художественно-эстетическое развитие: формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать устойчивое представление принадлежности к детскому коллективу.
Методы и приемы, технологии: беседа, показ, объяснение, проблемный метод, здоровье -сберегающие технологии, деятельностный подход, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: доска магнитная, магниты, разрезные картинки, пальчиковый театр, настенный театр, шапочки –маски животных для детей, мягкая игрушка, карандаши, схемы – задания, зеркала, «волшебная шкатулка».
Индивидуальная работа: заучивание стихов наизусть, показ движений (животных), автоматизация звуков в речи ранее поставленных, рассматривание иллюстраций со следами различных диких животных.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка- квакушка, мышата-шалунята, рысчет, растопырил, тетёрка, неуклюжий, косолапый.
Предварительная работа: рассматривание картинок, изучение буквы Ш, заучивание стихов. далее