В помощь воспитателям «Игры с фасолью на развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ:формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
СРЕДСТВА:персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)
- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице ,дети с помощью
мимики лица изображают эти эмоции.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
ЦЕЛЬ:развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ:развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.
СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа - коврики прямоугольной формы.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку (дети, используя схемы, выкладывают предмет).
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
ЦЕЛЬ:развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ:развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
СРЕДСТВА:персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?
- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
- А в каком шарике спряталось много семян?
- Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось )
ИГРА «ПРЯТКИ»
ЦЕЛЬ:непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
ЗАДАЧИ:развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
СРЕДСТВА:персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.